IStrelka — лучший антирадар для iOS и Android. Личный опыт использования

Нынче у водителей нет дефицита информации о расположении полицейских камер. База с их GPS-координатами зашита в радар-детекторы , видеорегистраторы и навигаторы. Но всё это недешевые гаджеты: пристойные приборы стоят не меньше пяти тысяч рублей. Да и далеко не все готовы мириться с дополнительными приборами и проводами в машине. Существует более бюджетный (порою и вовсе бесплатный) вариант - мобильное приложение для смартфона.

Подходящих программ в онлайн-магазинах для платформ iOS и Android несколько. Я выбрал для теста на своем Андроид-смартфоне самые популярные - с высокими оценками пользователей. Четыре приложения специально созданы для предупреждения о камерах, а пятое - Яндекс.Навигатор. Многие жители мегаполисов используют его для прокладывания маршрута через пробки, а оперативно обновляемые данные о камерах - хорошее дополнение к путевой навигации .

Все приложения не вызывают сложностей при установке и в использовании. Интернет нужен только при скачивании и обновлении базы камер. Для выполнения основной функции достаточно включенного GPS. Главная особенность - умение работать в фоновом режиме, выдавая при приближении к радару предупреждения поверх других работающих программ. Исключение - Яндекс.Навигатор, который для оповещения о камерах должен быть развернутым во весь экран и связанным с Интернетом.

Разработчик IVolk
Цена* 199 руб.
Количество скачиваний* более 100 тысяч
Оценка пользователей* 4,7 из 5

Лучшее в нашем тесте приложение, которое однозначно стоит своих денег. Три режима работы («город», «трасса», «мегаполис»), самая полная и точная база камер, обширнейший перечень настроек, с которыми можно провести не один десяток минут, подстраивая программу под свой вкус. Кроме того, только Aнтирадар Стрелка за всё время теста без единого глюка выдавал предупреждения и поверх работающих приложений, и при выключенном дисплее смартфона. За высокое качество и хорошую проработку он и получает нашу рекомендацию.

Яндекс.Навигатор

Яндекс.Навигатор

Яндекс.Навигатор

Разработчик Яндекс
Цена бесплатно
Количество скачиваний более 10 млн
Оценка пользователей 4,2 из 5

Эта программа в первую очередь навигатор, а уже потом - всё остальное. Однако на тестовом маршруте приложение знает все камеры. Спасибо за это следует сказать и его пользователям. Настроек практически нет. Можно выбрать лишь тип оповещения и объекты, на которые Яндекс.Навигатор будет срабатывать. Способности сообщать о радарах слабее, чем у соперников. К примеру, он не может работать в фоновом режиме: оповещение о камерах тут не главная, а второстепенная функция, прилагаемая к добротной навигации, которая знает ситуацию с пробками. Именно этим сочетанием Яндекс и ценен.

Разработчик Mapcam.info
Цена бесплатно, есть платный контент
Количество скачиваний более 1 млн
Оценка пользователей 4,6 из 5

В бесплатной версии предупреждает только о камерах контроля скорости, а также о потенциальных местах мобильных полицейских засад. Все остальные данные, включая комплексы, работающие в спину и на автобусных полосах, - за деньги. Месячная подписка стоит 40 рублей, годовая - 360 рублей. В расширенном варианте MapcamDroid по знаниям, проверенным на тестовом маршруте, и количеству настроек не уступает Антирадару Стрелка, но в долгосрочной перспективе его использование обойдется дороже. Однако в качестве этому приложению не откажешь.

Разработчик Road Soft
Цена бесплатно
Количество скачиваний более 5 млн
Оценка пользователей 4,1 из 5

По количеству настроек уступает приложениям Антирадар Стрелка и MapcamDroid. Раздражает рекламная строка. Предусмотрен режим «город» с пониженной чувствительностью и два режима отображения: в виде точек на картинке-имитации радара или на полноценной карте. Вот только по главному параметру - актуальности базы данных - жирный минус. Почему-то присутствуют снятые больше года назад Автодории и никогда не существовавшие камеры, но нет нескольких из числа новых. В фоновом режиме не всегда срабатывают оповещения. Это касается как спящего режима, так и работы телефона с другим приложением на экране. Программа оставила впечатление не самой полезной и удобной.

Разработчик AIRBITS & Reactive Phone
Цена бесплатно
Количество скачиваний более 1 млн
Оценка пользователей 4,3 из 5

Настроек фактически нет: можно лишь включить голосовые предупреждения и выбрать вариант оповещения - всегда или только при превышении скорости. Есть платная версия той же программы за 99 рублей. Однако огромное количество глюков в работе и неточностей в базе камер отбило всякое желание проверять, за что же берут деньги. И речь идет даже не о количестве точек в памяти. GPS АнтиРадар не знает правильных ограничений скорости! В частности, на Дмитровском шоссе в черте Москвы он отчего-то считал разрешенным максимумом 80 км/ч, причем только под некоторыми камерами, хотя на всем протяжении трассы действует ограничение 60 км/ч. Не рекомендуем скачивать даже бесплатную версию.

Набор настроек сильно разнится от приложения к приложению, но даже минимального количества вполне хватает. Полноту базы данных и особенности работы я проверял стандартным для таких испытаний методом: проехал по давно знакомому «тарированному» маршруту по Москве и области, на котором размещено почти 30 камер видеофиксации, причем некоторые из них установлены недавно.

Результат вышел на редкость закономерным: платное приложение оказалось лучшим. Тот самый случай, когда экономия неразумна. К тому же она копеечная.

Появление на дорогах стационарных и передвижных камер фиксирующих нарушения скоростного режима сильно усложнили жизнь автовладельцам. Причем против систем визуальной фиксации оказались беспомощными обычные антирадары, которые работают по принципу обнаружения излучения. Но на помощь нам пришли приложения для смартфонов, которые содержат базу данных расположения камер и дорожных знаков. В случае приближения автомобиля к объекту программа предупреждает об этом. Попробуем проверить, насколько может быть полезным приложение антирадар для Айфона.

На тест были приобретены три самых популярных в российском App Store приложения: HUD Speed - 199 рублей, Mapcam info - 279 рублей (ежемесячная подписка на обновленные базы 59 рублей), Стрелка - 279 рублей. Все они имеют высокий рейтинги и большое количество отзывов. Для испытания программ я проехал по маршруту от метро Алтуфьево до Тверской улицы (с окраины до центра Москвы). Трассы на этом пути напичканы камерами отлично подходят для теста. Посмотрим, кто на что способен....


Чтобы объективно сравнить работу антирадаров, каждое приложение было установлено на отдельное устройство (iPhone 3GS, iPhone 4S, iPhone 6). И в процессе теста все три программы работали одновременно.

Приятно удивило, что все приложения стабильно работают даже на Phone 3GS с прошивкой 6.1.6.

Кроме этого, все тестируемые антирадары работают автономно, без необходимости подключения к интернету. Обновленные базы объектов можно загрузить по мере необходимости. Теперь более детально о каждом...

HUD Speed

Помните датчик движения из фильма "Чужие". Вот приблизительно также отображаются камеры относительно вашего автомобиля в HUD Speed. Никакой карты нет, только черный экран с точками радаров.


При приближении к камерам этот антирадар для iPhone выдается оповещение о режиме их работы в виде картинки. А также информация дублируется голосом. Это может быть контроль скорости или контроль полосы общественного автотранспорта.


С настройками здесь скудно, можно только повлиять на звук. В базе собраны объекты по странам: Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан. В частности, для России были загружено 12564 обьекта.

Приложение честно отработало весь маршрут предупреждая о камерах метров за 500. Но вот с точностью у него оказалось хуже всех. Расстояние до обьекта показывается с ошибкой метров 100. Вы уже проехали камеру, а HUD Speed все еще отсчитывает до нее расстояние. Поскольку на Алтуфьевском шоссе камеры стоят практически одна за другой, то отсчет прерывается не дойдя до нуля и следует предупреждение о новой камере. В общем, с точностью беда.


В HUD Speed есть одна уникальная функция, которой нет у конкурентов - проекция на стекло. Если положить iPhone поближе к лобовому стеклу, то можно не отвлекаясь от дороге видеть отражение с экрана. Для этого в приложении существует специальный режим HUD, показывающий в перевернутом виде скорость движения и дистанцию до следующей камеры. Идея хорошая, но реализована не очень. Расстояние до камеры показывается маленьким шрифтом, а скорость движение большим. Актуальнее было бы сделать наоборот - отображать большими цифрами дистанцию до камеры. К сожалению, в настройках поменять ничего нельзя.

Mapcam

Первое, что я сделал после запуска приложения, полез в настройки регулировать яркость экрана. Mapcam зачем-то гасит его до минимума. Настоек здесь, в отличии от HUD Speed значительно больше.

Рабочий экран в первое время вызывает недоумение. Но когда начинаешь движение приходит понимание, что раскиданные повсюду иголки это сектора обзора камер.


Из особенностей этого антирадара для iPhone можно отметить самое точное расположение камер. Указанные объекты соответствуют реальным практически до метра. Предупреждения срабатывают метров за 700. Для города слишком далеко, но это можно настроить. Кроме камер, приложение предупреждает о лежачих полицейских.


Стрелка

В Стрелке местонахождения камер не отображаются совсем. Только серый экран и цифры скорости. При приближении к камере выводится информация об объекте и виде ограничения.


Это единственный антирадар для iPhone, где показывается информация о недействующих камерах и муляжах. И вот здесь я был очень удивлен. Оказывается, половина камер на Алтуфьевском шоссе это муляжи!


Вот одна из таких. Вроде все на месте, но аппаратуры передатчика нет.


Еще один сюрприз от Стрелки ожидал меня, когда я проезжал в зоне действия известной мне камеры. В HUD Speed и Mapcam предупреждения уже сработали, а Стрелка молчала. Я глазами стал искать знакомый ящик на столбе и не нашел его. Сняли, буквально на днях. А в базе Стрелки это уже отмечено. Очень оперативно. Ради интереса посмотрел Яндекс карты - там камера стояла по прежнему.

Как и Mapcam, стрелка показывает лежачих полицейских и места возможного нахождения полицейских постов. В базе числится 43202 обьекта.


Есть в Стрелке еще одна полезная функция, которой нет у других антирадаров - оповещение в скрытом режиме. Когда работает другое приложение, тот же Яндекс.Навигатор, то при приближении к камере Стрелка показывает всплывающим баннером сообщение об объекте.

Итоги

По факту все испытанные антирадары для iPhone оказались рабочими. Каждое справляется с задачей предупреждения о камерах и поможет сэкономить на штрафах. Но если их сравнивать между собой, то у меня получился такой результат.

Как я уже писал в начале, все приложения работают автономно, даже без подключения к сотовой сети.

Поэтому владельцы старых моделей смартфонов могут использовать свои Айфоны как антирадары.

Спасибо Общему аккаунту ijuice.ru за предоставленные приложения.

Ситуацию на дороге взяли под строгий контроль сотрудники ГИБДД. Количество штрафов, которые ежемесячно попадают в наш почтовый ящик, порой выбивают из колеи семейный бюджет. Сегодня у автомобилистов есть все шансы снизить их число и при этом повысить уровень собственной безопасности на дороге. К вашим услугам мобильный «слуга» — приложение iStrelka!

iStrelka для водителя лучше всякого инструктора: приложение не надоедает, в то же время во время предупреждает и разрешает одновременно слушать музыку или аудиокнигу. Даже если вы вдруг «зазевались» на дороге, не обратив внимание на знак или другое ограничение, iStrelka оповестит вас. Сервис предупреждает о камерах, постах ДПС, переездах, опасных поворотах, лежачих полицейских и т.д. Даже выезжая за пределы страны, можно не беспокоиться, что вы попадете в «лапы» камер.

Из личной практики использования приложения больше всего понравилась возможность персонализации настроек. Можно установить по вашему удобству расстояние, за которое iStrelka должна предупредить, подобрать располагающее звуковое оповещение, голосовое напоминание или бипер. Базу опасных точек можно расширить внесением собственных.

В отличие аналогов, функционал которых гораздо скуднее, этот сервис научили фиксировать нарушения на дальнем расстоянии. Автодория позволяет измерить среднюю скорость на участке между двумя камерами. Приложение будет вам демонстрировать эту среднюю и напоминать бипером на протяжении всего участка.

Интерфейс приложения не нагроможден: все продумано для удобного использования. Функциональность сервиса не требует подключения в Интернету. Разработчики любезно предупреждают, что работа приложения iStrelka в фоновом режиме может «скушать» батарею, но даже эта проблема легко решаема, если использовать в машине кабель для зарядки.

Высокая, на первый взгляд, цена приложения окупится уже первым штрафом. Только представьте себе, сколько денег и нервов поможет сэкономить iStrelka. А лидирующее место в топе приложений из категории Навигация само за себя говорит, что iStrelka — это «must have» для всех автолюбителей. Одним словом, если вы за рулем и у вас есть iPhone или смартфон на Android, приложение просто необходимо. Версия для Android-устройств называется Антирадар Стрелка. Качаем, не раздумывая!

Несовершенство отечественных дорожных камер и радаров (да и всей системы слежения в целом) приводит к печальным последствиям – штрафы нередко выписываются и тем, кто не превышает скорость и не нарушает иные правила дорожного движения. Повлиять на эту несправедливость своими силами не только можно, но и нужно – например, можно оборудовать машину радар-детектором и заранее знать, что на пути находится радар или камера слежения. Использование таких устройств в России не запрещено.

Для владельцев сотовых телефонов Apple iPhone есть иное решение данного вопроса: им не нужно тратиться на приобретение отдельного радар-детектора – достаточно просто установить на свой телефон приложение « ». Данная программа заблаговременно предупреждает о стационарных постах ДПС, радарах и камерах, а тот, кто предупрежден, тот вооружен. Можно заранее сбавить скорость и тем самым избежать штрафа или траты времени на общение с сотрудниками дорожной полиции. Приложение «iStrelka» существует и в версии для операционной системы Google Android, но в данной статье мы рассмотрим возможности, доступные в модификации под Apple iOS.

Установка и запуск
Установить «iStrelka» не составит труда – дистрибутив доступен для скачивания на официальном сайте разработчика и в магазине приложений Apple App Store. Разобраться в процессе установки сможет и пользователь-новичок. Интерфейс «iStrelka», в отличие от версии под Android, выполнен в светлых тонах, что никак не влияет на удобство его использования. Оболочка интуитивно понятна, и это сокращает время ознакомления с возможностями программы в разы. Нам потребовалось не более 10 минут, чтобы вдоль и поперек изучить все ее настройки и понять принцип ее работы.

Тестирование проводилось на телефоне Apple iPhone 5 с предустановленной системой iOS 7. Программа может работать в автономном режиме, то есть без подключения к Интернету, однако сперва ее нужно укомплектовать специальными базами данных. Делается это, фактически, без особых усилий – все реализовано через соответствующее меню. Наполнением базы данных занимаются пользователи, ежедневно ездящие за рулем и участвующие в интернет-проектах rd-forum.ru и speedcamonline.ru. База данных распространяется бесплатно, а вот сама программа «» на момент написания статьи стоила 168 рублей. Заметим, что это совсем недорого, ведь размер минимального штрафа в России сейчас составляет 500 рублей.

База данных «айСтрелки» пополняется регулярно, и количество объектов в ней приближается в 9000. Любой может самостоятельно вносить в нее изменения и выкладывать их на указанных ресурсах или же работать с ними самостоятельно, в офлайн-режиме.

Сравнение с радар-детекторами
Несмотря на схожие функции, «iStrelka» не является радар-детектором как таковым, и это очень важно знать. Это программное обеспечение, в своей работе использующее систему геопозиционирования GPS . К любому объекту из базы данных, будь то пост, камера, радар и так далее, прикрепляются собственные уникальные координаты. Будучи запущенной, « » подключается к навигационным спутникам посредством встроенного в iPhone GPS-ресивера и отслеживает передвижение автомобиля. При приближении к тому или иному объекту из базы на экран выводится соответствующее предупреждение.

Благодаря этой своей особенности «iStrelka» в ряде случаев даже лучше, чем радар-детектор, поскольку тот или иной РД может не засечь определенный тип радара, на который он не настроен, а в базе данных программы будут присутствовать его координаты. Подробнее об этом написано в соответствующем разделе.

Особенности интерфейса
Как уже говорилось выше, «iStrelka» имеет определенные отличия от одноименной программы под Google Android, но дело тут не только в использованных в оформлении оттенках. Основное меню интерфейса переделано при сохранении идентичного функционала. Чтобы запустить приложение, достаточно нажать на самую крупную кнопку «Play », после чего появится запрос на подключение к службам геолокации. Далее программа заработает в автоматическом режиме. Перед тем, как сесть за руль, не забудьте убедиться в актуальности версии базы данных в соответствующем пункте меню.

Главный экран интерфейса является одновременно и самым информативным. Прямо на нем «» отображает текущую скорость транспортного средства и выводит предупреждения, указывая тип дорожной опасности, расстояние, оставшееся до него, и другие важные сведения.

Чтобы водитель не отвлекался от дороги слишком часто, в приложении предусмотрено не только графическое, но и звуковое предупреждение об опасности. Также активно задействуется вибромотор в iPhone для дополнительной индикации. Ну а для тех, кто и на это не реагирует, предусмотрены голосовые подсказки, прямо как в лучших навигационных программах.

И если уж мы в какой-то степени сравнили « » с навигационным ПО, то добавим: в режиме работы эта программа тоже потребляет очень много энергии за счет постоянно активного GPS-ресивера и включенного экрана. Переход в фоновый режим не особо поможет – подключение к спутникам все равно остается активным. Из этого следует, что лучше всего иметь в машине зарядное устройство для вашего «Айфона».

Особенности фонового режима
Принцип работы «iStrelka» в отличие от «Стрелки», написанной под Google Android, немного отличается. В активном режиме, если закрыть глаза на непохожие интерфейсы программ, разница не ощущается, но вот фоновый режим – тут все иначе. В «Стрелка» под Android запросто выводит виджеты-предупреждения поверх окон других приложений, будь то видеоплеер, навигационный софт, браузер или что-то еще. В «iStrelka» такой функционал не реализован ввиду отсутствия подобной возможности в самой операционной системе iOS.

Иными словами, если вам нужны графические предупреждения от «iStrelka», то придется держать приложение активным. В фоновом режиме программа предупреждает об опасности голосом, звуковыми сигналами и вибрацией. Впрочем, создатели приложения попытались обойти ограничения iOS, реализовав нотификации в виде баннеров , которые всплывают в любой программе и даже на экране блокировки. Это не так удобно, как в , но уже хотя бы что-то.

Настройка уведомлений
«iStrelka» располагает возможностью тонкой настройки системы оповещения – можно выбрать максимальное расстояние до объекта, когда программа начнет выдавать предупреждения, а также тип этих предупреждений. При желании можно полностью отключить голосовые напоминания, звуковые сигналы и вибрацию, положившись исключительно на графические предупреждения. Возможностей кастомизации программы масса – фактически, можно настроить уведомления по каждому из объектов.


» или радар-детектор – что лучше?
Сравнивать «Стрелку» и антирадары не только можно, но и нужно. На наш взгляд, «iStrelka» намного более информативна, так как большинство радар-детекторов не обладают ЖК-дисплеем и уж точно не сигнализируют голосом, ограничиваясь звуковыми сигналами. Эти устройства точно не покажут нужную скорость на текущем участке дороги и не определят тип следящего устройства. По части информативности «» намного лучше любого радар-детектора, да и цена ее намного ниже. Конечно, следует учитывать и стоимость смартфона, но вряд ли кто будет покупать iPhone исключительно для того, чтобы использовать его в борьбе против штрафов.

Мы тестировали «iStrelka» в связке антирадаром Sho-me 685 . Модель не самая новая, но исправно определяющая подавляющее большинство дорожных объектов наблюдения. Испытание проводилось на федеральной трассе Волгоград-Москва, а также в самом Волгограде. «iStrelka» пропустила два стихийных поста ГАИ на трассе ввиду отсутствия соответствующих объектов в базе, а радар поймал их. В черте города победу одержала «iStrelka», увидев все камеры и радары, тогда как Sho-me 685 пропустил два объекта. В итоге однозначно определить, что лучше – РД или все-таки «iStrelka» – нам не удалось. Мы рекомендуем использовать программу и антирадар вместе для пущей надежности.


Что касается местности, где можно использовать «», то тут нет никаких ограничений – не важно, где живет водитель, ему в любом случае не нравится оплачивать штрафы. Это значит, что база данных приложения включает в себя объекты из множества населенных пунктов России – как мегаполисов, так и небольших поселков.

Плюсы и минусы «»
К достоинствам приложения можно отнести удобство и интуитивность его интерфейса, возможность тонкой настройки оповещений, внушительных размеров базу данных объектов наблюдения и возможность работы в режиме офлайн, без подключения к Интернету. Недостаток у « », фактически, один – отсутствие полноценной возможности вывода виджетов поверх окон других приложений, например, навигационного ПО. Кроме того, не будем забывать, что приложение платное. А вот его база данных распространяется бесплатно.

Классические инструменты замера скорости автомобилей давно превратились из редкой диковинки в стандартную процедуру поиска нарушителей, превышающих скорость на городских дорогах, шоссе и магистралях.

Вместе с изменившимся порядком определения неаккуратной езды увеличилось и количество выписываемых штрафов, отнимающих кучу финансов и времени на оплату. А вот нарушителей меньше так и не стало – водители, как спешили домой и разгонялись сильнее положенного, так и продолжают действовать в том же духе, лишь изредка переговариваясь на тему того, какие участки пути стоит проходить чуть аккуратнее, и почему.

С недавних пор и в разговорах хоть какой-то смысл отпал. К чему подобные сплетни, когда расположение точек замера скорости, легче подглядеть в приложениях «Антирадар для iPhone»?

Hud Speed

Мультифункциональный Антирадар для айфона, нестандартным образом подсказывающий о расположении радаров с помощью серии датчиков, определяющих расстояние до следующего пункта проверки и оповещающих о необходимости сбавить скорость, причем как звуком, так и текстовым оповещением ради сохранения конфиденциальности. Из плюсов – наличие специального HUD, проецируемого на лобовое стекло и отображающего текущую статистику – скорость, безопасность езды, шансы на встречу с радаром.

Из минусов – отсутствие глобальной карты, где легко построить маршрут в обход проверкам и замерам. Действовать тут приходится только с помощью датчиков, и никак иначе.

Mapcam

Классический антирадар для iPhone с детализированной картой, обновляемой два-три раза в день (погрешность приближается к нулю, но, если по каким-то причинам значимые изменения в населенном пункте не зарегистрированы, обо всем разрешают доложить разработчикам через соответствующее меню, приложив фотографии и описание), и наглядным интерфейсом, исключающим путаницу в доступном функционале.

Из-за внушительной коллекции настроек и интерфейс, и графическую тему и способ подсказок разрешают изменить – выбрав и новый язык, и вариант push-уведомлений и голосовые команды с подсказками. Из недостатков – странный и требующий срочной доработки ассистент, страдающий от проблем с произношением – виртуальный собеседник растягивает слова, долго соображает и частенько ошибается, превращая вождение в настоящее испытание.

Стрелка

При первом знакомстве инструмент «Стрелка» оставляет двоякие впечатления. С одной стороны – невнятный помощник с устаревшим дизайном, невнятным интерфейсом и непредсказуемым поведением некоторых разделов и меню. Но стоит присмотреться, и ситуация меняется в ту же секунду. В первую очередь из-за подготовленных инструкций и подсказок. Новичков тут оберегают, как королей, а потому и обучают по полной – куда нажимать, где настраивать, как делиться активностью с друзьями.

Во вторую – из-за удивительной точности. Стрелка никогда не ошибается и не привирает лишнего. Уж если система говорит притормозить, то действовать стоит незамедлительно – штраф точно не придет!

SpeedCam24

Классический инструмент на айфон, работающий по принципам конкурентов, и отличающийся от остальных двумя вещами. Поддержкой и Российской Федерации, и остальной части мира (карта заполняется участниками и изменяется по мере необходимости разработчиками). И наличием системы жестов, облегчающей некоторые настройки и действия.

Smart Driver

Видеорегистратор, включенный в антирадар и карту с навигатором. Странный симбиоз выливается в возможность записи видео через камеру смартфона для регистрации нарушений и произошедших ситуаций, в подсказки о нахождении камер, замеряющих скорость, и в возможность с помощью голоса или текста строить маршруты, максимально быстро приводящие к цели.